Зарядка переменным или постоянным током. В чем разница?

Если у вас уже есть электромобиль или вы рассматриваете возможность его покупки – скорее всего, вы сталкивались с понятиями зарядки постоянным (DC) и переменным током (AC). Чем они отличаются? В этой статье мы разберем главные различия между двумя типами станций.

Зарядка переменным или постоянным током. В чем разница?

Если у вас уже есть электромобиль или вы рассматриваете возможность его покупки – скорее всего, вы сталкивались с понятиями зарядки постоянным (DC) и переменным током (AC). Чем они отличаются? В этой статье мы разберем главные различия между двумя типами станций.
1. Преобразование энергии
Аккумуляторная батарея (АКБ) электромобиля принимает только постоянный ток (DC). Но электричество, поступающее из сети – всегда переменного тока (AC). Это означает, что переменный ток нужно преобразовать через инвертор, прежде чем подать его в АКБ.

Основное различие двух зарядок: где именно происходит преобразование – внутри электромобиля или снаружи. При использовании AC зарядки преобразование происходит внутри электромобиля, в бортовом зарядном устройстве. При DC зарядке – ток преобразуется через инвертор в самой станции, после чего подается в АКБ.
1. Преобразование энергии
Аккумуляторная батарея (АКБ) электромобиля принимает только постоянный ток (DC). Но электричество, поступающее из сети – всегда переменного тока (AC). Это означает, что переменный ток нужно преобразовать через инвертор, прежде чем подать его в АКБ.

Основное различие двух зарядок: где именно происходит преобразование – внутри электромобиля или снаружи. При использовании AC зарядки преобразование происходит внутри электромобиля, в бортовом зарядном устройстве. При DC зарядке – ток преобразуется через инвертор в самой станции, после чего подается в АКБ.
2. Техническое устройство:
DC зарядки сложнее с технической точки зрения, занимают больше места и требуют подключения к сети с высокой мощностью и напряжением. Два основных отличия : огромный преобразователь мощности (инвертор) и дополнительные элементы охлаждения.

Зарядки постоянного тока не устанавливают в частных домах, а их стоимость многократно выше.
2. Техническое устройство:
DC зарядки сложнее с технической точки зрения, занимают больше места и требуют подключения к сети с высокой мощностью и напряжением. Два основных отличия : огромный преобразователь мощности (инвертор) и дополнительные элементы охлаждения.

Зарядки постоянного тока не устанавливают в частных домах, а их стоимость многократно выше.
3. Мощность и скорость зарядки:
Главным отличием AС и DC станций является мощность и скорость зарядки. При DC зарядке переменный ток конвертируется в постоянный внутри станции и поступает напрямую в АКБ. Этот процесс позволяет существенно увеличить мощность и сократить время.

Зарядки переменного тока имеют максимальную мощность 22 кВт/ч, в то время как их аналоги с постоянным током – до 300 кВт/ч.
3. Мощность и скорость зарядки:
Главным отличием AС и DC станций является мощность и скорость зарядки. При DC зарядке переменный ток конвертируется в постоянный внутри станции и поступает напрямую в АКБ. Этот процесс позволяет существенно увеличить мощность и сократить время.

Зарядки переменного тока имеют максимальную мощность 22 кВт/ч, в то время как их аналоги с постоянным током – до 300 кВт/ч.
4. Темп подзарядки АКБ:
Также отличается не только скорость зарядки, но и как она меняется со временем. При AC зарядке – мощность подается в электромобиль равномерно.

DC станции в начале дают больше энергии, постепенно снижая мощность. Как правило, зарядки постоянного тока в себе содержат и зарядку с переменным. После того, как АКБ заряжена 80%+ , подача постоянного тока отключается и переходит на подачу переменного.
4. Темп подзарядки АКБ:
Также отличается не только скорость зарядки, но и как она меняется со временем. При AC зарядке – мощность подается в электромобиль равномерно.

DC станции в начале дают больше энергии, постепенно снижая мощность. Как правило, зарядки постоянного тока в себе содержат и зарядку с переменным. После того, как АКБ заряжена 80%+ , подача постоянного тока отключается и переходит на подачу переменного.
5. Воздействие на АКБ:
Одним из минусов DC зарядок является их негативный эффект на состояние аккумулятора. Частое использование постоянного тока ухудшит технические характеристики и сократит срок службы АКБ.

Поэтому в целях продления жизни батареи – мы рекомендуем рассматривать именно зарядки с переменным током как основной источник питания электрокара.
5. Воздействие на АКБ:
Одним из минусов DC зарядок является их негативный эффект на состояние аккумулятора. Частое использование постоянного тока ухудшит технические характеристики и сократит срок службы АКБ.

Поэтому в целях продления жизни батареи – мы рекомендуем рассматривать именно зарядки с переменным током как основной источник питания электрокара.
6. Стоимость:
DC станции в разы дороже зарядок с переменным током. Также затраты на монтаж, подключение к сети и обслуживание гораздо выше.

Станции постоянного тока выгодны для бизнесов, где у клиента ограниченно время на подзарядку электрокара. Например, на заправках, либо в ТЦ/БЦ. Именно поэтому частных зарядок постоянного тока практически не существует.
6. Стоимость:
DC станции в разы дороже зарядок с переменным током. Также затраты на монтаж, подключение к сети и обслуживание гораздо выше.

Станции постоянного тока выгодны для бизнесов, где у клиента ограниченно время на подзарядку электрокара. Например, на заправках, либо в ТЦ/БЦ. Именно поэтому частных зарядок постоянного тока практически не существует.
Резюме:
Обе типа станций имеют свои преимущества и свои недостатки. AC станции не причиняют вреда АКБ, но требуют больше времени на зарядку. DC станции наоборот – способствуют износу батареи, но многократно сокращаю время. Как правило, владельцы зарядок с переменным током – частные собственники, а зарядки с постоянным током устанавливаются на бизнес-локациях.
Резюме:
Обе типа станций имеют свои преимущества и свои недостатки. AC станции не причиняют вреда АКБ, но требуют больше времени на зарядку. DC станции наоборот – способствуют износу батареи, но многократно сокращаю время. Как правило, владельцы зарядок с переменным током – частные собственники, а зарядки с постоянным током устанавливаются на бизнес-локациях.
Переменный ток (AC)
Постоянный ток (DC)
Максимальная мощность
До 22 кВт/ч
от 50 до 300 кВт/ч
Средняя скорость зарядки электромобиля
3-4 часа
30 минут
Подключение к интернету
Платформа для управления станциями
Монетизация и автоматизированные платежи
Установка в любом месте
Требуется регулярное техническое обслуживание
У вас остались вопросы?
У вас остались вопросы?