Рассказываем о видах разъемов для зарядки электромобиля

Сегодня не существует единого разъема, которым можно было бы заряжать любой электрокар. Разные модели имеют разные входы.

Какой у электромобиля разъем- зависит от множества факторов: производителя, страны производства и рынка сбыта. Какие разъемы бывают? В чем их отличия? В этой статье мы дадим подробные ответы.

Рассказываем о видах разъемов для зарядки электромобиля

Сегодня не существует единого разъема, которым можно было бы заряжать любой электрокар. Разные модели имеют разные входы.

Какой у электромобиля разъем- зависит от множества факторов: производителя, страны производства и рынка сбыта. Какие разъемы бывают? В чем их отличия? В этой статье мы дадим подробные ответы.
Type 1 / J1772
Первый общепризнанный разъем электромобилей европейского производства. 5 контактов, подключение к однофазной сети с напряжением 220В и силой тока 32А – максимальная мощность зарядки составляет 7,6 кВт/ч.

На данный момент Type 1 / J1772 используется преимущественно на территории Японии и США. Это устаревший разъем, сегодня существуют более современные аналоги.
Type 1 / J1772
Первый общепризнанный разъем электромобилей европейского производства. 5 контактов, подключение к однофазной сети с напряжением 220В и силой тока 32А – максимальная мощность зарядки составляет 7,6 кВт/ч.

На данный момент Type 1 / J1772 используется преимущественно на территории Японии и США. Это устаревший разъем, сегодня существуют более современные аналоги.
Type 2 (Mennekes)
Обновленная версия входа Type 1 / J1772. Главный разъем на территории Европы. Все европейские, а также китайские и американские электромобили, предназначенные для продажи в Европе/России- выпускаются с разъемом Type 2. Оптимальный выбор для зарядки от частных станций в загородных домах/на крытых паркингах.

7 контактов, 3-х фазное подключение с общим напряжением 380В (220В на каждую фазу) и силой тока 32А – максимально выдает 22 кВт/ч мощности. Считается наиболее безопасным и энергоэффективным разъемом.
Type 2 (Mennekes)
Обновленная версия входа Type 1 / J1772. Главный разъем на территории Европы. Все европейские, а также китайские и американские электромобили, предназначенные для продажи в Европе/России- выпускаются с разъемом Type 2. Оптимальный выбор для зарядки от частных станций в загородных домах/на крытых паркингах.

7 контактов, 3-х фазное подключение с общим напряжением 380В (220В на каждую фазу) и силой тока 32А – максимально выдает 22 кВт/ч мощности. Считается наиболее безопасным и энергоэффективным разъемом.
GB/T
Разработан китайскими производителями. Только электромобили, произведенные для сбыта на китайском рынке, подходят для зарядки от этого разъема. Крайне редко встречается в России.

Максимально выдает 50 кВт/ч при зарядке переменным током и 900 кВт/ч при зарядке постоянным током.
GB/T
Разработан китайскими производителями. Только электромобили, произведенные для сбыта на китайском рынке, подходят для зарядки от этого разъема. Крайне редко встречается в России.

Максимально выдает 50 кВт/ч при зарядке переменным током и 900 кВт/ч при зарядке постоянным током.
Tesla
Создан компанией Tesla, и используется исключительно на их электрокарах, произведенных под американский рынок. Дает возможность подключиться к станции Tesla Supercharger, которых на данный момент нет в России.

Зарядка постоянным током максимально может дать 220В и 32А при однофазном подключении – 7,4 кВт/ч.
Tesla
Создан компанией Tesla, и используется исключительно на их электрокарах, произведенных под американский рынок. Дает возможность подключиться к станции Tesla Supercharger, которых на данный момент нет в России.

Зарядка постоянным током максимально может дать 220В и 32А при однофазном подключении – 7,4 кВт/ч.
CHAdeMO
Японский разъем для зарядки постоянным током. Наиболее популярный электрокар с CHAdeMO на российском рынке – Nissan Leaf.

Существуют разные версии этого разъема- максимальная мощность варьируется от 62,5 от 400 кВт/ч.
CHAdeMO
Японский разъем для зарядки постоянным током. Наиболее популярный электрокар с CHAdeMO на российском рынке – Nissan Leaf.

Существуют разные версии этого разъема- максимальная мощность варьируется от 62,5 от 400 кВт/ч.
CCS Combo
Комбинация разъема для зарядки переменным током Type 1 / Type 2 и входа под зарядку постоянным током. Это означает, что CCS Combo позволяет использовать как станции с Type 2, так и станции с Combo 2 (DC). Используется на европейском рынке.

Зарядка постоянным током может дать мощность до 350 кВт/ч.
CCS Combo
Комбинация разъема для зарядки переменным током Type 1 / Type 2 и входа под зарядку постоянным током. Это означает, что CCS Combo позволяет использовать как станции с Type 2, так и станции с Combo 2 (DC). Используется на европейском рынке.

Зарядка постоянным током может дать мощность до 350 кВт/ч.
У вас остались вопросы?
У вас остались вопросы?