Полезные материалы для владельцев электромобилей

Согласование установки зарядной станции с УК: гид

Первый шаг для установки зарядной станции на паркинге ЖК - согласование с управляющей компанией (УК)/ТСЖ. В процессе первичного обращения нас интересует:

  1. Согласование установки зарядной станции — согласуют / отказ
  2. Выделение мощности под ЭЗС — есть резерв / нет резерва / есть, но меньше, чем нужно под ЭЗС
  3. Нужно ли ОСС — если работы затрагивают общее имущество (стены, перекрытия, короба, щиты), а УК не обладает полномочиями ими распоряжаться

Оглавление


С чего начать

Перед подачей заявления - мы рекомендуем пообщаться с профильным сотрудником УК:

  • узнать, кто отвечает за электрические сети (например, главный инженер)
  • коротко описать идею: «хочу поставить ЭЗС на своем м/м, законно, с проектом»
  • спросить, какие внутренние правила действуют в доме: случаи успешных установок, есть ли ТУ (тех. условия), нужно ли ОСС и др.

Часто такой предварительный разговор даёт:

  • понимание отношения УК к частным ЭЗС на паркинге
  • понимание, нужно ли ОСС (важно)
  • какие дополнительные документы могут потребоваться для согласования установки ЭЗС

После этого переходим к письменному заявлению.

Заявление в УК

В заявлении вам нужно:

  • Обозначить себя как собственника м/м
  • Запросить установку зарядной станции для электромобиля (с описанием тех. характеристик)
  • Сослаться на законодательную базу, на основе которой вы хотите произвести установку ЭЗС

Шаблон для подачи заявления в УК → Напишите нам в мессенджер (WhatsApp/Telegram) - мы вышлем вам шаблон для подачи заявления в УК.

Ответ УК: "Мощности нет"

Один из часто встречающихся ответов УК:
«Отсутствует свободная мощность, в связи с чем установка зарядной станции невозможна».
Важно понимать: это не отказ, а просто информация, что в доме нет свободного резерва под ЭЗС. Далее вам необходимо обращаться в сетевую компанию — оформлять выделение дополнительной мощности (ТУ/ТП).

Что делать дальше:

  1. Сохранить письменный ответ УК — он понадобится для обращения в сетевую
  2. Понять, какую именно мощность необходимо докупить
  3. Оформлять заявку в сетевую компанию через ЛК/портал
Мы разбираем согласование выделения дополнительной мощности с сетевой компанией в отдельной статье.

Ответ УК: "Ставьте станцию, но по нашим ценам"

Другая ситуация, с которой часто сталкиваются собственники:

  • УК не возражает против установки ЭЗС
  • Но все электромонтажные работы/разработка проекта/согласование выделения дополнительной мощности/обслуживание ЭЗС/поставка оборудования - происходит через УК, по их ценам
  • При этом цены в их прайс-листе кратно выше рыночных

Навязывание платных услуг с использованием монопольного положения - незаконно. Собственник имеет право:

  • выбирать поставщика оборудования
  • выбирать монтажную организацию и проектировщика (при условии, что они имеют нужные допуски)
  • оспаривать попытки УК «привязать» согласование ЭЗС - к покупке оборудование/услуг у УК по их ценам

Мы рекомендуем:

  1. Потребовать письменное объяснение, на каком основании УК запрещает привлекать иных подрядчиков, поставщиков оборудования и др.
  2. Сохранить переписку: для подачи жалоб в надзорные органы или отправку досудебных претензий

Если вы столкнулись с такой ситуацией - оставьте заявку, мы с вами свяжемся.

Ответ УК: "Отказ в установке"

Если от УК приходит отказ в установке ЭЗС:

  1. Обосновать отказ — со ссылками на конкретные законы.
  2. Проверить, не подменяется ли нормами позиция УК - Часто формулировка «опасно» вырастает из общих опасений, а не конкретных норм. В этом случае помогает проект и объяснение, как будут соблюдены требования законодательства (ограниченный доступ, отключение при пожаре, учёт электроэнергии и др.).
  3. Проанализировать, не нарушает ли отказ ваши права - Если вам отказывают без чётких ссылок на законы, навязывают собственные услуги, затягивают сроки — это повод для обращения в надзорные органы (Госжилинспекция, Роспотребнадзор, ФАС и др.).

По нашему опыту, корректно составленное заявление и проект заметно снижают сопротивление УК ещё до «тяжёлой артиллерии» в виде жалоб в надзорные органы, досудебных претензий, исков и др.

Жалобы на действия УК

Если УК:

  • не отвечает в установленный срок - 30 календарных дней
  • даёт отказ без ссылок на нормы
  • пытается навязать свои платные услуги
  • игнорирует запросы

Это повод для обращения в надзорные органы для привлечения УК к административной ответственности.

Ваш ответ:

  • повторное обращение с требованием мотивировать отказ
  • объединиться с другими собственниками и отправить коллективное обращение (действенно)
  • жалобы в надзорные органы
  • отправка досудебных претензий (затем иск)
Важно: жалоба в надзорный орган — это крайняя мера, когда УК не идет на контакт.

Частые ошибки при общении с УК

Кратко:

  • Восприняли ответ УК "мощности нет" - как отказ в установке
  • Согласились на условия УК по работам и оборудованию, не сравнив рынок. Если цена УК существенно выше рынка, а других альтернатив нет - это повод для жалобы в ФАС.
  • Не зафиксировали заявление и ответ. Всегда просите регистрационный номер входящего и сохраняйте переписку.

Заключение

Согласование установки зарядной станции с УК - первый, но очень важный шаг на пути к собственной зарядной станции на паркинге ЖК.

Наша рекомендация: пообщайтесь с профильным сотрудников внутри УК, поймите их позицию по вопросу установки ЭЗС, правильно составьте заявление - и далее отталкивайтесь от их ответа.

Если у вас какие-либо вопросы по согласованию установки ЭЗС с УК - напишите нам в вотсап, с удовольствием вас проконсультируем.

Статьи про согласование

Согласование установки зарядной станции